ИСТОРИЯ ВОПРОСА

<<<На главную
Система детских домов, создававшаяся в нашей стране в течение нескольких десятилетий советской власти, имеет существенные недостатки. Как бы не был хорош детский дом, ребенок, воспитывающийся в учреждении, не получает многих навыков и моделей поведения, которые потребуются ему во взрослой самостоятельной жизни. Ребенок может быть накормлен, он может получить неплохое образование (правда, в большинстве случаев, это ПТУ). Но у выпускников детских домов не формируется чувство личной ответственности, поэтому у них возникают проблемы с устройством на работу и сохранением рабочего места. Но, главное, выпускники детских учреждений не имеют опыта создания семьи, установления личных, близких отношений, а также опыта воспитания детей и заботы о ребенке. Поэтому система детских учреждений воспроизводит сама себя. Дети выпускников оказываются в детских домах. Затем там же оказываются их внуки и т.д. Это плохо для этих детей, так как они не имеют глубокой привязанности, не имеют чувства защищенности и безусловной любви, которые необходимы для формирования полноценной личности. Но это плохо и для общества, которое не получает полноценных членов, способных реализовываться на благо других, а получает готовую среду для пополнения криминальных структур. Для воспитанника детского дома судьба оставляет мало шансов для самореализации. По статистике очень большая вероятность для них попасть либо в банду – для мальчиков, либо на панель – для девочек.
За рубежом давно отказались от системы огромных детских домов, существующих у нас. В США возникла системы фостеровского воспитания детей. Основная идея – обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. Дети, которые по тем или иным причинам не могли воспитываться своими родными, так называемыми «кровными» родителями, помещались в семьи фостеровских воспитателей. Это люди, прошедшие предварительную профессиональную подготовку и получающие от государства пособие на ребенка, а, в некоторых случаях, и заработную плату. Такая система оправдала себя не только с морально-этической, но и чисто с финансовой точки зрения. Практичные американцы подсчитали все расходы, и оказалось, что на содержание ребенка в детском учреждении требуется больше средств, чем на его содержание в семье фостеровских воспитателей, даже если оплачивать труд последних. Постепенно эта система завоевала признание практически во всех развитых странах мира.

У нас в стране система фостеровского воспитания как альтернатива детским домам появилась в 1996 г. Этот проект получил название «Наша семья». появление и существование нашего проекта стало возможным исключительно благодаря энергии и настойчивости нашего директора М.Ф.Терновской, которая пробила заведомо безнадежное для нашей страны дело. Она добилась поддержки проекта со стороны Министерства образования, нашла поддержку в префектуре Центрального округа, сумела переменить отношение к проекту со стороны многих высокопоставленных чиновников и убедить их в том, что фостеровское воспитание хорошо не только для заграницы, но и для России. В результате титанических многолетних усилий М.Ф.Терновской проект «Наша семья» был разрешен, как эксперимент для Центрального округа г. Москвы.
Методики и материалы были безвозмездно переданы нам британским отделением международной благотворительной организации «Христианская солидарность». Английские специалисты провели обучение наших сотрудников. Затем английский опыт был перенесен на российскую почву и адаптирован к нашей действительности. Название через некоторое время мы заменили, так как термин «фостеровское воспитание» несколько непривычен для русского уха. Мы назвали эту форму воспитания детей «патронатное воспитание». Надо отметить, что слово «патронат» уже давно укоренилось в русском языке. Например, в словаре Ожегова …………
В настоящее время

Сайт управляется системой uCoz